Публикации

Вся правда о техобслуживании

Работа газовых служб вызывает массу вопросов у абонентов. Особенно много неясного в сфере так называемого технического обслуживания внутридомовых газовых приборов. Зачастую тимашевцы не понимают, за что с них берут деньги и какой именно объем работы должен выполнить слесарь. Ответы на эти вопросы корреспонденты «ЗТ» искали в Кореновском районе, где в качестве стажеров знакомились с работой сле­сарей ОАО «Кореновскрайгаз» и контролеров газо­вых служб ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар».

 

 

 

Сначала инструктаж!

Прежде чем вместе со специалистами отправиться до­мой к абонентам, нам предстоит пройти инструктаж. Каби­нет, где инженер «Кореновскрайгаза» объясняет все тонкости предстоящей работы. Мы расписываемся в журнале и вместе с мастером Иваном Пивнем и слесарем 5-го разряда Александром Зыковым «идем в народ» проводить техобслуживание.

 

- Раньше было тяжело, - откровенничает Иван Пивень, - жильцы не пускали нас в дом, считали, что техобслу­живание не нужно, мол, надо будет, мы вас вызовем. Мы разъясняли, убеждали, говорили людям: вы же гоняете свой автомобиль на техосмотр, а неисправное газовое оборудование точно так же может привести к аварии, как и неисправная машина.

 

Мыльная эмульсия - главный инструмент

На третьем этаже многоквартирного дома слесарь Алек­сандр Сергеевич звонит в дверь квартиры. Открывает хо­зяйка, и газовики первым делом протягивают ей свои удо­стоверения. Пока Ольга Ивановна изучает документы, Зыков поясняет нам и для сведения хозяйки:

- Если абонент сомневается, то может узнать по телефону «04», есть ли такой слесарь Александр Зыков, а я тем временем должен ждать за дверью.

 

В квартире и мы, и газовики переобуваемся в обычные комнатные тапочки, они казенные, их выдают всем сотрудникам, отправ­ляющимся на маршрут. Ольга Ивановна по просьбе Зыко­ва предоставляет техническую документацию. Он изучает запись в абонентской книжке, сделанную во время по­следнего посещения, делает внешний осмотр оборудова­ния, перекрывает газ на входе и приступает к техобслу­живанию.

 

На кухне Ольги Ивановны размещаются газо­вый котел, водонагреватель, четырехконфорочная плита и газовый счетчик. Причем последний находится на по­верке, а в квартире установлен инвентарный счетчик из фонда «Кореновскрайгаза». Такой подход избавляет потре­бителя от лишних расходов, связанных с оплатой по нор­мативу в отсутствие прибора учета.

Слесарь разбирает краны на отпуске к газовым приборам и смазывает их. Затем проверяет герметичность мыльной эмульсией.

 

- Мыльная эмульсия - главный инструмент, - не то в шутку, не то всерьез говорит Александр Сергеевич, намы­ливая кран. - Видите, она не пузырится, значит, утечки нет. В противном случае я должен устранить неисправность.

 

 

 

К договору - прейскурант

Зыков осматривает котел и начинает частично разбирать плиту. Смазка каждого вентиля - процедура не обяза­тельная, но хозяйка жалуется, что они туго поворачивают­ся, и просит подрегулировать. По ходу дела Александр Сергеевич проводит дополнительный инструктаж по поль­зованию бытовыми газовыми приборами - это необходи­мая часть техобслуживания.

 

Проточный автоматический водонагреватель в квартире новый, гарантийный срок его службы еще не закончился. Слесарь успокаивает разволновав­шуюся хозяйку, сообщает, что разбирать его не собирает­ся, что сокращает расходы Ольги Ивановны по ТО на 152 рубля. Именно столько, согласно прейскуранту, стоит об­служивание этого прибора.

 

В завершение Зыков проверяет тягу и переходит к запол­нению необходимых бумаг: наряда-акта, абонентской книжки, квитанции, предписания (если есть замечания), а также договора. Его новая форма, в отличие от договора старого образца, имеет вкладыш с перечнем работ и их стоимости. Имея его на руках, абонент может легко про­следить, чтобы в акте выполненных работ были указаны только те, которые слесарь действительно выполнил, и по ценам прейскуранта. Ольге Ивановне за счет экономии на водонагревателе техобслуживание обо­шлось в 302 рубля. Легко подсчитать, что обслужи­вание приборов вместе с водонагревателем вылилось бы в сумму чуть более 450 рублей. Вся процедура вместе с «бумажной» частью занимает около часа.

 

В этот день мы побывали еще по нескольким адресам абонентов, в том числе «неподдающихся» - тех, кто считает, что техобслуживание его газовым приборам не нужно. С ними ве­дут разъяснительную работу. Она дает свои плоды - один из «отказников» неожиданно идет на­встречу газовикам и назначает дату техобслуживания. Там, где хозяев не было дома, слесарь оставил уведом­ление в почтовом ящике: был, не застал, сообщите, когда сможете обеспечить доступ к приборам.

 

Договоров должно быть два

В Кореновском районе мы выяснили одну немаловажную вещь. Многие абоненты не делают различий между двумя разными организациями - по­ставщиком газа и местными газовыми службами, именуя всех одним словом: газовики. Между тем в качестве продавца природного газа и в Кореновском, и в нашем районе выступает ООО «Газпром межрегионгаз Красно­дар», которому мы платим за использованный объем голу­бого топлива.

 

Но при этом обязательным условием по­ставки газа абоненту является наличие договора о техни­ческом обслуживании (ТО) внутридомового газового обо­рудования (ВДГО) и аварийно-диспетчерском обеспече­нии (АДО) со специализированной организацией. Таким образом, у абонента должно быть два договора: один с продавцом природного газа на его поставку, а второй со специализированной организацией по месту жительства. В случае отсутствия у абонента договора о ТО ВДГО и АДО поставщик газа вправе в одностороннем по­рядке приостановить исполнение обязательств по по­ставке газа с предварительным письменным уведом­лением абонента.

 

В следующей публикации мы расскажем, как корреспон­денты «ЗТ» работали газовыми контролерами ООО «Газ­пром межрегионгаз Краснодар».

 

 

 

Послесловие

Мы сделали официальный запрос в ОАО «Тимашевскрайгаз» по вопросу стоимости технического обслуживания. Вот что нам ответили за подписью исполнительного директора В.В. Тыванюка:

«Расчетная стоимость технического обслуживания внутридомового газового оборудования, применяемая ОАО «Тимашевскрайгаз» на всей территории Тимашевского района, значительно ниже рекомендуемых Региональной энергетической комиссией максимальных розничных цен и остается неизменной на протяжении уже трех лет».

 

Обслуживание четырехконфорочной газовой плиты, проточного автоматического водонагревателя и отопительного котла согласно ценам, указанным в прейскуранте «Тимашевскрайгаза», получилось около 688 рублей. Если эту же величину рассчитать по ценам, рекомендуемым РЭК, получается около 834 рублей.