Публикации

У вас в квартире газ? Тогда мы идем к вам!

Редко когда выпадает такая удача нашему брату-журналисту: за один день дважды поменять профессию! Благодаря пресс-туру, организованному ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» и ОАО «Краснодаркрайгаз» в Кореновский район, двенадцать журналистов краевых и районных СМИ смогли полдня поработать стажерами-контролерами Кореновского участка по работе с потребителями газа ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», а потом примерить роль слесаря ОАО «Кореновскрайгаз». Обе эти службы работают с потребителями газа, и, хотя цель у них одна - надежное и  безаварийное газоснабжение населения, промышленных и коммунально-бытовых предприятий, задачи - разные.

ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», которое открыло участки в 41 муниципальном образовании края, отвечает за бесперебойное снабжение потребителей газом, его учет и обеспечение полной оплаты за потребленный газ. Как же это происходит на практике?

Девять часов утра. В офисе Кореновского участка «Газпром межрегионгаз Краснодар» достаточно много посетителей - люди пришли заплатить по счету за потребленный газ, перезаключить договор на поставку газа, уточнить сумму оплаты. Начальник участка Ольга Александровна Антонова информирует журналистов, что коллектив участка обслуживает более 27,5 тысяч домовладений и квартир, две трети потребителей платят за газ по счетчику, более 9 тысяч - по нормативу. На 1 февраля уровень оплаты за «голубое топливо»  не «дотянул» и до 75 %, задолженность превысила 19,7 миллионов рублей. А значит, в ближайшие месяцы работы у Ольги Александровны и ее сотрудников будет много. Как правило, за лето, к началу нового отопительного сезона, положение с оплатой выправляется. Так, по итогам прошлого года за газ рассчитались 92 % потребителей.

Перед выходом на маршрут вместе с контролерами мы проходим инструктаж - мастер абонентской группы напоминает правила техники безопасности, рассказывает, как проверять исправность газового счетчика. Каждый контролер получает маршрутный лист с адресами и заданиями - проверить счетчик, перезаключить договор на поставку газа, вручить уведомление об отключении газа в случае накопления задолженности. Надев фирменные жилеты, корреспонденты отправляются по маршрутам.

Мой наставник - опытный контролер-оператор Лариса Васильевна Переверзева, вместе с ней мы едем на улицу Верхнюю Набережную в поселок сахарного завода. Одно из заданий (не слишком приятных, но необходимых) --  вручить неплательщику уведомление о задолженности. Согласно документу если в течение 40 дней с момента его получения долг не будет погашен, газ отключат. Повторное предупреждение вручат через 20 дней.

На стук в ворота выходят две молодые женщины. Лариса Васильевна здоровается, показывает удостоверение и говорит о цели визита, называет сумму долга - на 1 февраля она составила 8300 рублей. Старшая женщина расписывается в уведомлении, обещает долг оплатить в ближайшие дни.

 В другом домовладении мы проверяем, нет ли несанкционированных врезок в газопровод, в порядке ли газовый счетчик.

 -- Все пломбы на месте, корпус счетчика без вмятин, покраска заводская, -- отмечает Лариса Васильевна и просит хозяина отключить газовые приборы, оставив одну маленькую горелку на газовой плите.

Так проверяют работу счетчика при минимальном расходе газа - контролер засекает время и следит за оборотами счетного механизма. Как за пульсом. После сверяем наличие газовых приборов с проектом газификации,  и контролер составляет акт обследования, дает подписать его абоненту: здесь - все в порядке! Осталось только вовремя - не позднее 10 числа следующего месяца -- заплатить за газ.

 Всего до обеда мы побывали в восьми домах, затем Лариса Васильевна продолжила свой путь по маршрутному листу, а мы отправились на инструктаж в ОАО «Кореновскрайгаз», где журналистов встретил исполнительный директор Владимир Иванович Аладин. 

 Он рассказал, что основными задачами райгаза являются обслуживание газопровода, установка и техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО),  установка, поверка и ремонт газовых счетчиков.

 -- Некоторые граждане не считают нужным заключать договоры на техобслуживание, самовольно устанавливают газовые приборы, не пускают в дом наших работников,  -- сказал Владимир Иванович. -- Они не понимают, что наши требования - не прихоть, что правила пользования газом написаны кровью, ведь подавляющее большинство взрывов бытового газа происходит из-за неисправности газовых приборов и беспечности людей.

 После инструктажа мы едем на плановый профилактический осмотр ВДГО в один из домов в переулке Норильском. Предъявив удостоверение, проходим во двор. Опытный слесарь Александр Сергеевич Зыков наметанным взглядом сразу нашел нарушения - место выхода газовой трубы из земли необходимо залить битумом, иначе труба заржавеет, а трубу, ведущую в дом, попросил освободить от прикрепленного к ней провода антенны - не положено!

 Заходим в дом, на кухне проверяем тягу вытяжки, работу кранов и горелки на плите. Краны слесарь смазал, а одну горелку прочистил, на уличном стояке обнаружил и тут же устранил небольшую утечку газа. Проверяя водопроточный газовый нагреватель, попутно объяснял, что пламя в горелке должно быть сплошным, без отрыва, голубого цвета. Желтый цвет на конце языка пламени говорит о неисправности газового прибора. Отметив в абонентской книжке, что было сделано, Александр Сергеевич сделал замечание хозяйке: не надо было закрашивать краской пломбу на газовом счетчике - все установленные пломбы должны хорошо читаться.

 Такие проверки по договору техобслуживания планово проводятся один раз в год, а в случае неисправности газового оборудования специалист райгаза придет по вызову. Кстати, телефон скорой газовой помощи 04 работает круглосуточно!

 ...После дня работы с газовиками каждый журналист - участник пресс-тура получил свидетельство о зачислении в почетные помощники работников газовой службы, работа которых требует не только технических знаний, но и, как мы могли убедиться, умения общаться с людьми.